Электромобиль Nissan Leaf 40 Tekna — тест

Электромобиль nissan-leaf

Хочется, чтобы электромобили стали будущим автомобильного производства. А в настоящее время они все еще экзотические транспортные средства на наших дорогах. У меня была возможность провести неделю с одним из этих экзотиков. Приглашаю вас прочитать мои впечатления от использования Nissan Leaf.

Начну с появления этого автомобиля и похвалы мастерства его дизайнеров — при разработке второго поколения Leaf они отказались от желания отличить его от автомобилей внутреннего сгорания и сделать ставку на более классические линии. Мне очень понравился этот подход, потому что благодаря этому новый Leaf не выглядит странно, как первое поколение. Он имеет стройную фигуру и привлекающие внимание детали в передней и задней частях кузова.

багажник nissan-leaf

На кузове привлекают внимание две вещи.

  1. Сдержанные надписи «Zero Emission» на двери и багажнике
  2. Решетка радиатора, которая, имитирует классический радиатор, поэтому она выполнен из однородного куска пластика.

Кроме того, у нас есть нормальный, красивый автомобиль, который можно использовать в качестве примера, например, для Toyota.

Интерьер

В салоне также преобладают традиционные линии и простота, что выражается в очень хорошей эргономике. Размещение бортовых инструментов на приборной панели — классическое. Приборы оснащены физическими кнопками и переключателями, и их управление мгновенно срабатывает. Только рычаг переключения передач имеет нестандартную форму, напоминающую гриб.

В кабине Leafa преобладают твердые материалы — за исключением мягкой вставки из экокожи на приборной панели и, конечно, подлокотников, с которыми соприкасаются руки водителя. Остальная часть приборной панели или двери жесткая. Пластмасса, используемая для отделки этих деталей, выглядит неплохо, но цена Nissan Leaf начинается от 260000 рублей, поэтому можно было ожидать большей мягкости за такие деньги.

дисплей nissan-leaf

Органы управления выполнены из эстетичного пластика, и я не могу упрекнуть в качестве их исполнения. В лучшем случае хотелось бы немного более утонченного вида некоторых кнопок или переключателей. При езде или нажатии на кнопки ни один элемент салона не издает нежелательных звуков.

Информационная система на основе сенсорного экрана и окружающих кнопок, а также управление кнопками с руля не доставляет никаких проблем. Меню перемещается интуитивно, все работает достаточно быстро.

Можно было ожидать более современной графики на центральном экране и возможности установки версии на других языках на компьютере, расположенном на приборной панели.

В передней части салона размещение водителя и пассажира достаточно свободно. Однако, в большинстве случаев водителю придется привыкать к чуть более высокой позиции за рулем. Это обусловлено тем, что батареи расположены по всему полу. и он приподнят. На задних сидениях также достаточно свободного пространства: для человека ростом 185 см и в ногах, и над головой есть небольшой запас.

Багажник тестируемого Nissan имеет емкость 385 литров. По бокам есть два кармана, в которых можно скрыть провода для зарядки.

В тесте был кабель переменного тока для подключения к внешним зарядным устройствам, например, настенным коробкам, а также зарядное устройство для бытовой розетки на 230 В.

Впечатления от вождения

Электродвигатель Leaf генерирует 150 л.с. и 320 Нм максимального крутящего момента, который доступен постоянно. Это приводит к уникальному ощущению ускорения, потому что каждое нажатие на педаль газа означает немедленную реакцию, которая при сильном вдавливании в пол становится по-настоящему конкретной, в результате чего она прилипает к креслу. Нет двигателя, который должен включаться на повороте, коробка, которая должна понижать передачу, выполняет работу.

Уникальность впечатлений усиливается за счет звука, сопровождающего увеличение скорости — лишь небольшой свист. Это особенно заметно при движении на низких скоростях, потому что свист умеренно заглушен, а при более быстрой езде тишина, обеспечиваемая электроприводом, нейтрализуется шумом воздушного потока.

Характеристики Nissan Leaf 40 Tekna

Аккумулятор в тестируемом Nissan имеет емкость 40 кВт*ч, что соответствует примерно 200-250 километрам пробега без подзарядки в зависимости от температуры. На морозе я достиг нижнего порога, когда стало теплее — верхнего. Быстрее всего аккумулятор можно заряжать на быстрых зарядных устройствах, оснащенных кабелем ChaDeMo. Тогда от 20 до 80% зарядки занимает около 30 минут. Чем ближе к 100%, тем медленнее идет процесс.Поэтому реально считать, что у достаточно заряженного Leaf есть 80-85% батареи.

Зарядка из домашней розетки занимает гораздо больше времени. Это, как правило, решение для людей, которые имеют собственный гараж и могут оставить машину включенной на ночь.

зарядка nissan-leaf

Быстрые зарядные устройства на точках быстрой зарядки в настоящее время слишком редки, для того, чтобы использовать их не теряя времени ежедневно. Точка может быть расположена довольно далеко от дома.

Быстрые зарядные устройства присутствуют на некоторых основных дорогах, но их не так много. Я не буду даже упоминать менее посещаемые маршруты, поэтому, по моему мнению, электрик действительно может уехать из дома на 70-90 километров без плана, где его заряжать.

Во время езды по городу 200–250 км пробега вполне достаточно, однако придется еще долго ездить, чтобы зарядить аккумулятор, прежде чем вернуться домой и снова подключить автомобиль к зарядному устройству.

Расход заряда батареи очень зависит от режима езды. Влияют количество торможений. При движении по национальной или высокоскоростной дороге это происходит реже, поэтому проценты падают быстрее. Потребление энергии для системы круиз-контроля 90 км/ч во время измерений составило 14 кВтч, при 120 км/ч — 21 кВтч, а при 140 км/ч — 27 кВтч (при внешней температуре -7 градусов). В городе, при 5 градусах плюс, результаты колебались около 14 кВтч.

Результаты в городских районах могут быть улучшены с помощью соответствующего стиля вождения: предвидения дорожных ситуаций и своевременного торможения. Этому способствует режим B коробки передач, который увеличивает рекуперацию энергии, или режим Eco, который сильнее заботится о машине. Мне очень нравится E-Pedal, в которой рекуперация энергии настолько сильна, что устраняет необходимость использовать тормоз, потому что, выпуская газ, автомобиль останавливается.

Требуется время, чтобы привыкнуть к такому стилю езды, но в последствие это оказывается действительно удобным и классным решением, которое дополнительно обеспечивает правильное поведение на дороге. Если мы вынуждены нажимать на тормоз в дополнение к экстренному торможению, это означает, что мы ехали слишком быстро. Кроме того, E-Pedal включает стоп-сигналы, когда автомобиль начинает замедляться быстрее, и нет никаких опасений, что мы запутаем других водителей.

В дополнение к уникальному приводу Leaf работает как обычная машина, ориентированная на комфорт. Это проявляется в том, как работает система рулевого управления, которая оказывает умеренное сопротивление и обеспечивает сглаженную реакцию автомобиля на движения рулевого колеса, обеспечивая плавную езду. Подвеска относится к более мягким, но не чрезмерно качающимся. Он не склонен к безумию в поворотах, но гарантирует соответствующий уровень комфорта во время путешествия.

Цена

Новые технологии всегда стоят денег — Nissan Leaf, как представитель «автомобилизации завтрашнего дня», начинает с цены 260000 рублей за версию Acenta. Испытанный образец представлял собой одну из самых богатых разновидностей Tekna, стоившую минимум 300000 рублей, и поддерживался двухцветным лаком для кузова за 60000 рублей и автоматической системой парковки за 1400000 рублей.

Список вариантов Leaf включает кожаную обивку, а остальное входит в стандартную комплектацию. Я имею в виду, полностью светодиодные фонари, навигацию, 360-градусные камеры с датчиками, аудиосистему Bose или полуавтономный модуль управления Pro-Pilot.

Резюме

Современные электромобили пока трудно рассматривать как замену автомобилям с двигателями внутреннего сгорания, потому что они менее универсальны из-за времени зарядки и доступности зарядных устройств. В то же время Nissan Leaf для людей, которые знают об его ограничениях, станет отличным выбором. Он позволит вам пообщаться с автомобильным будущим сегодня, а благодаря вождению доставит вам массу удовольствия от тихой езды.

Смотрите видео об электромобиле Nissan Leaf 40 Tekna самой полной комплектации:

Комментарии 1

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *